Амортизаторное оборудование для автомобилей

Амортизаторное оборудование – это набор устройств, используемых для диагностики и ремонта автомобильных демпферов. Исправные амортизаторы хорошо поглощают толчки, удары, эффективно гасят колебания.

Подробнее расскажем об амортизаторах для автомобиля, их предназначении и диагностике.

Амортизатор для автомобиля

Первые машины, оснащенные рессорной подвеской, не были идеальными. При движении по неровностям кузов раскачивался из стороны в сторону. Сначала на эту проблему не обращали внимания, поскольку в рессорах прослеживалось трение листов. Оно сдерживало раскачивания. Но это нельзя назвать решением, потому и были созданы амортизаторы.

Устройства представляют собой демпфирующие элементы подвески. При взаимодействии с пружинами они выполняют несколько функций:

  • уменьшение колебаний кузова и колес транспортного средства;
  • обеспечение контакта колеса с опорой  и плавного хода.

Конструкция амортизатора

Всего выделяется два типа устройств:

  • однотрубный (имеет улучшенные димпферные характеристики, прекрасно охлаждает устройство, устанавливается в любом положении – по горизонтали или вертикали);
  • двухтрубный (в его конструкции два насосных цилиндра (один внутри другого), довольно прост в эксплуатации, обладает небольшой стоимостью, устойчив к повреждениям).

Амортизатор состоит из цилиндра, в который залита специальная жидкость (масло). Внутри этого цилиндра установлен подвижный поршень. К нему крепится шток, являющийся связующим звеном между цилиндром и кузовом машины.

Принцип работы

Амортизатор преобразует энергию, возникающую в результате трения, в тепловую. В поршне есть специальные клапаны, через них течет масло. Таким образом, создается сопротивление движению штока. Для снижения хода амортизатора предусмотрительно вставляется отбойник.

Что касается амортизаторов, устанавливаемых в передней части автомобиля, то они испытывают большую нагрузку, чем аналоги сзади. Это означает, что они гораздо сильнее.

Диагностическое оборудование для проверки амортизаторов

Чтобы проверить и улучшить состояние амортизатора, мастер пользуется стендом и заправочной станцией.

Благодаря стенду выясняются следующие показатели:

  • сжатие и отбой;
  • температура;
  • ход устройства.

Контроль осуществляется в основном на стандартных настройках. Но работник может их поменять.

Заправочная станция необходима для выкачки и закачки газа в устройство.