Амортизаторное оборудование для автомобилей
Амортизаторное оборудование – это набор устройств, используемых для диагностики и ремонта автомобильных демпферов. Исправные амортизаторы хорошо поглощают толчки, удары, эффективно гасят колебания.
Подробнее расскажем об амортизаторах для автомобиля, их предназначении и диагностике.
Амортизатор для автомобиля
Первые машины, оснащенные рессорной подвеской, не были идеальными. При движении по неровностям кузов раскачивался из стороны в сторону. Сначала на эту проблему не обращали внимания, поскольку в рессорах прослеживалось трение листов. Оно сдерживало раскачивания. Но это нельзя назвать решением, потому и были созданы амортизаторы.
Устройства представляют собой демпфирующие элементы подвески. При взаимодействии с пружинами они выполняют несколько функций:
- уменьшение колебаний кузова и колес транспортного средства;
- обеспечение контакта колеса с опорой и плавного хода.
Конструкция амортизатора
Всего выделяется два типа устройств:
- однотрубный (имеет улучшенные димпферные характеристики, прекрасно охлаждает устройство, устанавливается в любом положении – по горизонтали или вертикали);
- двухтрубный (в его конструкции два насосных цилиндра (один внутри другого), довольно прост в эксплуатации, обладает небольшой стоимостью, устойчив к повреждениям).
Амортизатор состоит из цилиндра, в который залита специальная жидкость (масло). Внутри этого цилиндра установлен подвижный поршень. К нему крепится шток, являющийся связующим звеном между цилиндром и кузовом машины.
Принцип работы
Амортизатор преобразует энергию, возникающую в результате трения, в тепловую. В поршне есть специальные клапаны, через них течет масло. Таким образом, создается сопротивление движению штока. Для снижения хода амортизатора предусмотрительно вставляется отбойник.
Что касается амортизаторов, устанавливаемых в передней части автомобиля, то они испытывают большую нагрузку, чем аналоги сзади. Это означает, что они гораздо сильнее.
Диагностическое оборудование для проверки амортизаторов
Чтобы проверить и улучшить состояние амортизатора, мастер пользуется стендом и заправочной станцией.
Благодаря стенду выясняются следующие показатели:
- сжатие и отбой;
- температура;
- ход устройства.
Контроль осуществляется в основном на стандартных настройках. Но работник может их поменять.
Заправочная станция необходима для выкачки и закачки газа в устройство.