Что такое ГУР в автомобиле?

Понятно, что опытные водители точно знают, что такое ГУР в машине. Но вот новичкам будет крайне сложно разобраться в вопросе, что же это такое. В целом система ГУР нужна авто для того, чтобы осуществлялось управление нею с помощью руля. Причем такая система нужна всем видам автомобилей: от легковых машин до огромных грузовых авто. Аббревиатуру ГУР можно расшифровать, как «гидроусилитель рулевого управления». Как видите, такая расшифровка как раз и раскрывает всю суть работы данного механизма.

Для чего устанавливают ГУР в автомобиль?

Итак, если вы хоть раз садились за управление машиной, то заметили, что для управления рулем на малой скорости приходится прилагать немало усилий на малых скоростях. Но если машина едет очень даже быстро, то об усилиях на руль машины не стоит и говорить. Все это создает неудобство автомобилисту, так как все это может привести к аварии на дороге.

Поэтому конструкторы машин продумали, как нейтрализовать данный недостаток. Для этого уже с середины двадцатых годов ГУР появился как минимум на морских судах.

Как же осуществляется работа ГУР?

У каждого ГУР есть конкретное количество частей. То есть он состоит из:

  • Насоса. Он нужен для того, чтобы в ГУР создавалось нужное давление, и в следствие этого жидкость циркулировала по запчастям;
  • Распределителя. Он нужен для того, чтобы жидкость, которая подается насосом, направлялась в нужные места: в гидроцилиндр и в бачок;
  • Гидроцилиндра. Он воздействует на подаваемую жидкость и таким образом может завести поршень и шток;
  • Соединительных шлангов. Данный элемент конструкции обеспечивает свободную циркуляцию жидкости по механизму;
  • Бачка. В самом бачке как раз и хранится та самая рабочая жидкость.

В принципе все гидроусилители работают по одному и тому же принципу. Если руль находится по центру, то ГУР будет располагаться также. В таком случае жидкость может перемещаться по системе абсолютно свободно. Если же автомобилист проводит поворот руля, то тогда уже рабочая жидкость начинает перемещаться под определенным давлением. Когда после поворота руль возвращается в прямое положение, то и жидкость, естественно, выливается в магистраль.