Дым из выхлопной трубы ВАЗ 2106: как определить разновидность поломки

Если  у ВАЗ 2106 из выхлопной трубы появился дым, то это может свидетельствовать о различных поломках. Особенно стоит обратить внимание на цветной дым, та как выхлопные газы – бесцветны.

Цвет выхлопного газа может быть разным: от белого или черного до синего с фиолетовым оттенком. Как только вы заметили это, следует отвезти машину в сервисный центр или проверить ее на предмет поломки самостоятельно. Если вы решились на самостоятельную диагностику, то стоит знать, о чем вам может рассказать цвет газов.

Белый цвет. Такую окраску дым чаще всего приобретает в зимнее время. Происходит это из-за пара. Чем холоднее, тем сильнее пар, это происходит из-за того, что двигатель остывает, а после прогрева из воздуха конденсируется вода. Такая разновидность выхлопов в целом безопасна, единственное, что рано или поздно такой конденсат может привести к неисправностям из-за образовавшейся коррозии на глушителе. Если пар образовывается только при морозе – то, скорее всего, все в порядке, но если и в теплом гараже, то стоит проверить систему. Обратите внимание на цилиндры, нет ли в них охлаждающей жидкости.

Дым с насыщенно синим или голубым оттенком. Скорее всего, у вас масло попало в камеру сгорания. Так бывает, если износились детали цилиндропоршневой группы. Проверьте  цилиндры и кольца. Еще один признак их неисправности проявляется в повышенном расходе масла.

Причин, из-за которых масло попадает в камеру сгорания, может быть несколько, а связано как с цилиндрами, так и с потерей эластичности маслосъемных колпачков клапанов. Также такой дым может образовывать из-за поломки системы вентиляции картера.

Если вы заметили синий или сизый дым из выхлопной трубы, то через время вам понадобится ремонт двигателя, поэтому не затягивайте с поездкой в СТО. Там вам точно скажут, в чем причина и устранят ее. Самостоятельное обследование не всегда может быть точным, так как есть множество нюансов. Например, не всегда дым такого цвета свидетельствуют об износе колец, потому что они могли «залечь» из-за «закоксованности». Часто вне зависимости от «симптоматики» и вида поломки главной причиной становится использование плохого топлива или некачественного масла. Поэтому не экономьте на них, ведь ремонт двигателя обойдется намного дороже.