Система электрооборудование автомобиля, устройство и работа

Электрооборудование автомобиля: обзор главных компонентов

Электрооборудование автомобиля — это совокупность агрегатов, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию на транспортном средстве. Данная система представляет собой сложнейший набор взаимосвязанных электронных и электротехнических механизмов, систем и деталей, которые:

  • Гарантируют надежную работу мотора, подвески и ходовой части.
  • Отвечают за безопасность езды.
  • Обеспечивают автоматизацию рабочих процессов машины.
  • Создают комфортные условия езды водителю и пассажирам.

Электрическая система автомобиля состоит из аккумулятора, стартера и генератора. Аккумулятор подает сок на стартер. Генератор дает этой батарее энергию. Если где-то на этой цепочке появилась неполадка (например, установили разряженный аккумулятор), автомобиль не будет запускаться или работать правильно и потребуется ремонт электрооборудования автомобиля.

Другие электрические компоненты машины:

  • Электрические стеклоподъемники.
  • Усилитель руля.
  • Фары и другие наружные фонари.
  • Дворники.
  • Антиобледенитель и прочее.

Далее рассмотрим детальнее главные компоненты системы.

Аккумулятор

Это источник энергии транспортного средства. Если аккумулятор разряжен, вы никуда не сможете поехать, так как машина даже стартовать не сможет. В случае разрядки нужно подключить к батареи стартовый комплекс  (главное, правильно расположить клеммы).

В процессе езды генератор подзаряжает аккумулятор.

Стартер

Стартер – это именно то, что запускает двигатель. Аккумулятор подает небольшое количество энергии на стартер. Затем в ход идет вращающийся коленчатый вал и начинает движение поршневого двигателя. Это сложный процесс, поэтому важно убедиться, что стартер исправный.

Важно, чтобы стартер подавал правильное количество тока. Чрезмерное потребление тока будет указывать на корродированные кабели или соединения. В таком случае система электрооборудования автомобиля будет работать с перебоями.

Генератор

Когда двигатель работает, генератор поддерживает заряд батареи и работу электрической системы. Если генератор требует замены, то аккумулятор разряжается, и в итоге двигатель теряет мощность.

Полная периодическая проверка работы электрооборудования автомобиля – гарантия, что генератор не откажет в самый неподходящий момент.

Схема электрооборудования автомобиля

Работа электрооборудования машины состоит из таких этапов:

  • Аккумулятор подает сок на стартер.
  • Стартер дает искру, заводит генератор.
  • Генератор поворачивается, и дает аккумулятору энергию, столь необходимую для питания фар, антиобледенителя, дворников и аксессуаров.

Важно, чтобы все приборы электрооборудования автомобиля одинаково хорошо работали.

Слабый или разряженный аккумулятор может нанести ущерб другим изолированным электрическим системам, таким как генераторы переменного тока и пускатели. Если электрическая система демонстрирует признаки неисправности, не откладывайте диагностику и ремонт.

Симптомы неполадки электрики автомобиля

  1. Запах горения. Одним из наиболее распространенных признаков электрических проблем в автомобиле является горелый запах. Причиной возникновения является замыкание провода или электрического компонента в автомобиле. Это приводит к тому, что провод потребляет больше тока, чем должен, что нагревает его и начинает плавить пластиковую изоляцию вокруг него.
  2. Тусклые огни. Тусклый свет в любом месте автомобиля может указывать на проблемы с аккумулятором или электрической системой. Если один источник света доставляет вам проблемы, возможно, это просто ослабла лампа, но если замена лампы не решит проблему, возможно, неисправна проводка или компоненты.
  3. Стереосистема или другая электроника не работает. Стерео или множество других электронных устройств, которые можно найти в более новых автомобилях, таких как системы GPS или даже небольшие телевизоры, являются отличными удобствами, но они потребляют больше энергии и, следовательно, предъявляют повышенные требования к электрической системе автомобиля. Если один или несколько из этих компонентов работают со сбоями или не работают вообще, есть большая вероятность того, что проводка или другие компоненты вышли из строя, хотя во многих случаях проблема может быть такой же простой, как перегоревший предохранитель.
  4. Коррозия на кабелях аккумулятора или клеммах. Коррозия на клеммах аккумулятора или кабелях имеет вид белого или синеватого налета. Если коррозия незначительная, вы можете попытаться удалить ее с помощью химического моющего раствора.
  5. Двигатель не стартует. Это, конечно, самая проблематичная из всех электрических неполадок. Обычно, когда двигатель не заводится, или если для этого требуется больше времени, чем обычно, проблема может быть сужена до батареи или стартера.

Если замечены какие-то из перечисленных выше неполадок, обратитесь в сервисный центр, который находится неподалеку, чтобы специалисты могли оценить ситуацию, убедиться в правильности напряжения и отсутствии дополнительных потенциальных угроз.