Гидроусилитель руля: признаки неисправности и особенности ремонта

В большинстве транспортных средств гидроусилитель руля является главным компонентом управления. Поэтому важно уметь определять неисправности в его работе, чтобы вовремя производить замену сломанных деталей.

Признаки проблем в работе гидроусилителя руля

Далее представлены распространенные причины поломок этой системы:

  • Толчки при движении. Такой признак говорит о том, что ремень гидравлической системы ослаблен. Если возникли проблемы при поворотах, то стоит проверить этот элемент и обратить внимание на состояние расходной жидкости. Также толчки во время передвижения могут свидетельствовать об образовании пробки из воздуха.
  • Снижение работоспособности валов. Одной из причин такого признака может быть неправильное соединение патрубков.
  • Шум в рулевом колесе. Посторонние звуки возникают, если плохо вмонтированы наконечники рулевых тяг. Чаще всего это несерьезная проблема, так как достаточно усилить крепление.
  • Медленное возвращение колеса в исходное положение при повороте. В таком случае стоит обратить внимание на работу клапана контроля и шарниров.
  • Проблемы в работе клапана управления потоком. Чаще всего проблема кроется в резкой смене давления насоса (его снижении).

Устранение поломок гидроусилителя руля

При незначительных проблемах можно произвести ремонтные работы самостоятельно. Если нет нужных инструментов или недостаточно квалификации, то лучше доверить такое дело мастерам.

Часто причина поломки кроется в приводном ремне, который не так уж сложно заменить. Но легкость в работе заключается только в тех транспортных средствах, которые не соединяют ремешок с кондиционером и другими частями.

Если необходима замена расходного вещества, то достаточно слить масло и залить новое. Есть небольшое примечание: при проведении такой процедуры нужно избегать появления пробок.

Среди распространенных неисправностей встречается поломка насоса. Для начала нужно провести его очистку от загрязнений. Если это не помогает, то лучше обратиться в сервис. Проводить замену сальника или подшипника нужно только, если эти детали больше не пригодны к использованию.