Характеристики и неисправности муфты
Муфта – одна из самых важных составляющих автомобиля. С ее помощью осуществляются вращательные движения с одного вала на другой. Однако рано или поздно она выходит из строя и нуждается в починке. Ремонт муфты полного привода kia sportage осуществляется опытными специалистами, имеющими на вооружении современное высокотехнологичное оборудование.
Предназначение детали
Благодаря муфте можно переключиться с одного режима на другой во время хода или плавного старта.
Комплектующая способствует кратковременному разъединению двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Иными словами, диски сцепления перестают контактировать.
Так, муфта является элементом одной
системы, сцеплением. Поэтому среди мастеров и водителей со стажем можно часто
услышать выражения «выжать муфту» или «выжать сцепление».
Кроме автомобилей устройства монтируют на сельскохозяйственной технике, станках
по обработке древесины и бензопилах.
Типы муфт
Специалисты выделяют несколько классификаций муфт. С некоторыми из них стоит познакомиться чуть подробнее.
По количеству ведомых дисков:
- Однодисковые (Часто Встречающиеся В Агрегатах).
- Многодисковые.
По условиям эксплуатации:
- Сухие;
- Влажные.
По приводам:
- Механика.
- Гидравлика.
- Электромагнит.
- Комбинированные.
Способом нажатия на прижимной диск:
- Пружины располагаются по кругу.
- В центре установлена диафрагма.
Наибольшим спросом пользуются центробежные устройства, работающие на автоматике и расцепляющие валы при достижении определенной скорости вала.
Характерные неисправности
Сотрудники автосервисов различают два основных типа поломок муфты автомобиля: «муфта ведет» и «муфта буксует».
- В первом случае водителю трудно переключить передачу с помощью рычага. При этом включение задней скорости транспортного средства сопровождается неприятным скрежетом. Это означает, что диски разошлись не полностью.
- Когда муфта начинает буксовать, диски не соприкасаются друг с другом, а как бы проскальзывают. Педаль не ходит свободно, и машина не разгоняется – очень вяло стартует, даже когда хозяин ставит самую мощную передачу.
Чтобы уберечь деталь от поломок, нужно вовремя проводить диагностику, регулировать ход педали выпускать воздух с гидропривода. Тогда езда будет плавной, а муфта – всегда рабочей.