Характеристики и неисправности муфты

Муфта – одна из самых важных составляющих автомобиля. С ее помощью осуществляются вращательные движения с одного вала на другой. Однако рано или поздно она выходит из строя и нуждается в починке. Ремонт муфты полного привода kia sportage осуществляется опытными специалистами, имеющими на вооружении современное высокотехнологичное оборудование.

Предназначение детали

Благодаря муфте можно переключиться с одного режима на другой во время хода или плавного старта.

Комплектующая способствует кратковременному разъединению двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Иными словами, диски сцепления перестают контактировать.

Так, муфта является элементом одной системы, сцеплением. Поэтому среди мастеров и водителей со стажем можно часто услышать выражения «выжать муфту» или «выжать сцепление».
Кроме автомобилей устройства монтируют на сельскохозяйственной технике, станках по обработке древесины и бензопилах.

Типы муфт

Специалисты выделяют несколько классификаций муфт. С некоторыми из них стоит познакомиться чуть подробнее.

По количеству ведомых дисков:

  • Однодисковые (Часто Встречающиеся В Агрегатах).
  • Многодисковые.

По условиям эксплуатации:

  • Сухие;
  • Влажные.

По приводам:

  • Механика.
  • Гидравлика.
  • Электромагнит.
  • Комбинированные.

Способом нажатия на прижимной диск:

  1. Пружины располагаются по кругу.
  2. В центре установлена диафрагма.

Наибольшим спросом пользуются центробежные устройства, работающие на автоматике и расцепляющие валы при достижении определенной скорости вала.

Характерные неисправности

Сотрудники автосервисов различают два основных типа поломок муфты автомобиля: «муфта ведет» и «муфта буксует».

  1. В первом случае водителю трудно переключить передачу с помощью рычага. При этом включение задней скорости транспортного средства сопровождается неприятным скрежетом. Это означает, что диски разошлись не полностью.
  2. Когда муфта начинает буксовать, диски не соприкасаются друг с другом, а как бы проскальзывают. Педаль не ходит свободно, и машина не разгоняется – очень вяло стартует, даже когда хозяин ставит самую мощную передачу.

Чтобы уберечь деталь от поломок, нужно вовремя проводить диагностику, регулировать ход педали выпускать воздух с гидропривода. Тогда езда будет плавной, а муфта – всегда рабочей.