Кузов автомобиля: как правильно выбрать кузов машины

Типы кузова автомобилей: описание, фото, особенности

Кузов – это важнейшая составляющая автомобиля. Именно на нем крепятся все остальные части и элементы, именно благодаря ему мы можем наслаждаться теплом и конфиденциальностью в дороге.

Тип кузова транспортного средства относится к форме и модели конкретной автомобильной марки, такой как Ford, Chevrolet или Chrysler. Современные типы кузовов легковых автомобилей обычно включают:

  • Двухдверные купе.
  • Четырехдверные седаны.
  • Хэтчбеки.
  • Универсалы.
  • Спортивные автомобили.
  • Минивэны.
  • Внедорожники
  • Купе и кабриолеты.

Типы кузова автомобиля грузовика включают обычную кабину, расширенную кабину и четырехдверные кабины экипажа.

Рассмотрим детальнее все типы кузовов легковых авто.

Купе и Кабриолеты

Купе – это двухдверные машины. Автомобили с двухдверным купе, изготовленные до Второй мировой войны, обычно имели опоры позади дверей с небольшим окном над задней панелью. Однако после Второй мировой войны General Motors разработал двухдверное купе без опор, названное хардтопом. У хардтопа была тонкая линия крыши и опоры, имитирующие вид кабриолета. У хардтопа было две или четыре двери. Например, Lincoln Continental 1962 года без опор является примером четырехдверного хардтопа.

Кабриолет – это купе без верха.

Седаны

Современный тип кузова седан имеет четыре двери. Такие машины продаются семьям или покупателям, которых не привлекает спортивная внешность купе. Их еще называют “трехобъемные”. Некоторые ранние послевоенные автомобили, такие как Chevrolet Impala, выпускались в двухдверных моделях седанов.

Двухдверный седан имел опору и более квадратную линию крыши, похожую на четырехдверный седан. Двухдверные седаны исчезли к 1970-м годам. Современные седаны обычно имеют четыре отдельных двери.

Chevrolet Impala 2011 года и Chevrolet Cruz 2011 года выпускаются в четырехдверных моделях седанов.

Хэтчбек

Это тип кузова с 3 и с 5 дверями.

В 1970-х годах японские и европейские автопроизводители представили в Соединенных Штатах концепцию хэтчбека в трех- и пятидверном стиле. У хэтчбека нет обычного багажника, который простирается от заднего стекла, но есть грузовое пространство, интегрированное в кузов и доступное через заднюю дверь или “люк”.

Спортивные автомобили

Все спортивные автомобили имеют две двери и поставляются в виде купе, например Dodge Viper, или в виде кабриолета, например Mazda MX-5 Miata. Chevrolet Corvette поставляется в виде купе или родстера.

Спортивные автомобили обычно имеют только два сиденья, но в некоторых есть 2 + 2 места с очень маленьким сиденьем сзади.

Универсалы

Стандартный тип кузова авто универсал потерял популярность с появлением минивэна в начале 1980-х годов, но вскоре они вернулись в обновленном виде.

Volkswagen, Audi и Mercedes-Benz представили серию универсалов. Универсалы – это, по сути, седаны, но крыша вытянута над тем, что было бы багажником, с доступом через заднюю дверь.

Минивэны

Минивэны могут проследить свою родословную до Volkswagen Transporter. VW Transporter может вместить до девяти человек. Toyota Van и Dodge Caravan 1984 года, а затем Chevrolet Astro, Ford Aerostar и Chrysler Town & Country, в конечном итоге заменили обычный универсал. Они взяли концепцию VW Transporter, но сделали автомобиль более комфортной моделью с семью местами для пассажиров в кузове в форме коробки.

Кроссоверы

Спортивные внедорожники основаны на платформе грузового или легкового автомобиля. Новые кузова внедорожников на базе пассажирско-автомобильной платформы называются кроссоверами. Кроссоверы и внедорожники на базе грузового авто выглядят одинаково с внешностью в стиле грузовика, такой как Dodge Durango или Chevrolet Suburban.

Большие версии выглядят как пикапы, но с крышей, простирающейся над тем местом, где обычно находится грузовая коробка. Внедорожник может вместить до девяти человек. Кроссовер, такой как Honda CR-V, как правило, меньше.

Изначально они предназначались для езды по пересеченной местности, но в последнее время такие машины стали все более популярные на городских дорогах.