Подвеска автомобиля – назначение, общее устройство

Подвеска автомобиля: что это и как работает

Подвеска автомобиля, как правило, находится вне поля зрения и мы ее не можем видеть, но она играет решающую роль. Водители должны знать, что эта система делает все от обеспечения постоянного сцепления колес с дорогой для лучшего сцепления и торможения, до защиты автомобиля от сотрясений при езде по неровных поверхностях.

Помимо сглаживания неровной езды, задняя и передняя подвеска также помогают рулевому управлению, поглощая боковые силы, которые заставляют автомобиль катиться.

Подвеска поставляется с двумя основными компонентами:

  • Пружинами.
  • Амортизаторами.

Рассмотрим их детальнее.

Пружины

Существует три типа пружин:

  • Спиральные.
  • Листовые.
  • Торсионные.

У большинства современных автомобилей используются спиральные пружины, в то время как в более старых и многих полноприводных машин установлены листовые рессоры, которые представляют собой слои металла, соединенные с осью. Они изгибаются под весом автомобиля.

Демпферы (амортизаторы)

Демпферы, также известные как амортизаторы входят в схему передней подвески Ваз, Газель, Мерседес и всех других транспортных средств. Они защищают шасси от сотрясения, возникающего при ударе колеса о неровности дороги, и предотвращают постоянное подпружинение рессор. Они также толкают колесо обратно на поверхность дороги.

Демпфер представляет собой поршень, заполненный маслом, который отделяет шасси от колеса. Когда автомобиль ударяется, поршень толкает в корпус и замедляется маслом, которое течет в другую камеру, когда сжимается.

Это сопротивление потоку может быть изменено путем колебания размера отверстия, которое принято называть скоростью демпфирования. Чем шире диафрагма, тем ниже сопротивление или коэффициент демпфирования, что означает более мягкую езду.

Меньшее отверстие означает более устойчивую езду, улучшенное управление за счет комфорта. Вы, возможно, заметили эту разницу, если управляли автомобилем с регулируемыми режимами демпфирования, такими как нормальный и спортивный режимы передней и задней подвески.

Виды подвески

Пружины и амортизаторы являются основными компонентами, которые наряду с другими деталями задней подвески используются для формирования различных типов узлов подвески, используемых на разных автомобилях. Многие транспортные средства имеют различные настройки для задних и передних колес.

·         Зависимая подвеска

Зависимая подвеска – это система, в которой левое и правое колеса имеют одну сплошную ось. Она все еще распространена на заднеприводных автомобилях и находится впереди в грузовиках. Проблема с зависимой подвеской заключается в том, что по всей задней оси ощущается резкое колебание, если одно колесо сталкивается с неровной поверхностью, и это не очень хорошо предотвращает крен кузова.

·         Независимые системы

Как понятно по названию, каждое колесо не зависит от другого, что означает, что любое сотрясение ощущается на одной стороне или колесе. Существуют различные типы независимых систем подвески в современных автомобилях, наиболее распространенными из которых являются:

  1. Макферсон Струт. Это очень распространенная передняя независимая подвеска, которая эффективна и проста. Она объединяет амортизатор и спиральную пружину в одну стойку, чтобы создать более компактную и более легкую систему, которая особенно полезна для автомобилей с передним приводом.
  2. Двойная система Wishbone. Пружина и демпфер находятся на стойке, связанной с нижним поперечным рычагом и шасси. Подвеска с двойным поперечным рычагом помогает уменьшить крен и редко встречается на маленьких авто – более распространена на больших автомобилях.
  3. Многолинковая подвеска. В них используются три или более боковых рычага и один или несколько продольных рычагов, которые могут быть наклонены в любом направлении, обеспечивая лучший компромисс между комфортной ездой и управлением. Скорее всего, они будут использоваться на автомобилях повышенной производительности.

Вышеуказанные передние независимые системы можно найти на задних мостах. Чаще всего проблемы подвески возникают в передней – задняя независимая подвеска проще, потому что колеса не связаны с рулевой рейкой.