Полуприцепы – коротко о главном

Полуприцепы – коротко о главном

Полуприцеп – это прицеп без передней оси. Большая часть его веса поддерживается либо транспортным средством, либо съемной передней осью, называемой тележкой. Полуприцеп Гронакс оснащен опорами, которые можно опустить, чтобы поддержать его, когда он отцеплен от транспорта.

В сочетании друг с другом комбинацию транспорт и полуприцеп часто называют полуфургоном, 18-колесным, большегрузным, сочлененным грузовиком или грузовиком с прицепом.

Запчасти для полуприцепов (подвески, колеса, оси и прочее) широко доступны, например, в компании Гронакс.

Типы полуприцепов

Целью полуприцепа является перевозка грузов. Существует несколько типов таких устройств:

  • Сухогрузные фургоны.
  • Рефрижераторные фургоны (рефрижераторы).
  • Платформы с плоским кузовом (стандартные, степ-палубные, низкорамные, двухместные и т.д.).
  • Прицепы-цистерны. Размеры прицепов различаются, но наиболее распространенные размеры сегодня составляют 53 или 48 футов в длину и 102 дюйма или 96 дюймов в ширину.

Присоединение полуприцепа к транспортному средству

Обычный вопрос, который задают люди, не работающие в сфере грузоперевозок: “Как тягач подключен к полуприцепу?”.

 Крепление между этими двумя частями транспортного оборудования производится двумя соединительными устройствами. Одним из них является “пятое колесо”, установленное на задней раме тягача. Другой элемент расположен на передней части грузового прицепа.

Что такое пятое колесо?

Первоначально пятое колесо представляло собой рулевой механизм, напоминающий колесо, которое позволяло вращаться переднему мосту гужевой повозки при поворотах. Около 1910 года Джон С. Эндеброк изобрел устройство для сцепки прицепов с автотранспортными средствами. При первоначальном использовании прицепы буксировались легковыми автомобилями Ford Model “T”. Эта схема сцепления требовала, чтобы три человека прицепили и отцепили прицеп от автомобиля. В 1918 году Endebrock разработал новое устройство сцепления, которое позволило одному водителю легко соединить тягач и прицеп. В новой конструкции пятого колеса использовалась губка с пружинным фиксатором, установленным на пластине пятого колеса, которая была прикреплена к раме трактора.

Сегодня эти запчасти для полуприцепов служат сцепным устройством, которое прикрепляет тягач к полуприцепу. Пятое колесо – это тяжелый металлический диск с V-образным пазом. Он прикреплен горизонтально к шасси над задними мостами дорожного трактора. Слот “V”, расположен в задней части и содержит фиксирующее устройство.