Принципы и подходы к организации аудиопространства

Первое, что необходимо сделать, это определиться, какой установить звук в автомобиле. Типа «молния», или типа «гром». Первый вид характерен тем, что сначала видна машина, а потом уже слышны звуки, которые ее сопровождают. «Гром» противоречит законам физики, поскольку на дороге сперва начинает морщиниться асфальт, осыпаться штукатурка с фасадов зданий, гаснут светофоры, а потом появляется источник аудио – Nissan Micra или Фольксваген Жук с 12-дюймовым сабом на весь багажник.

Кстати, пространственное расположение звукоизлучающих элементов в салоне авто во многом определяет, при прочих равных, качество звучания и комфортность прослушивания.

Второй момент предполагает выбор компонентов, из которых будет состоять автомобильная аудиосистема. Если любите классическую музыку, блюз, джазовые композиции, то не стоит приобретать широкополосные динамики коаксиального типа. Лучше потратиться на 4-х канальную компонентную акустику плюс не самый мощный, но с фазоинвертором, басовый излучатель. Если к такому комплекту добавить, пусть даже пассивный, кроссовер для разделения частот по каналам, то с Вами в пути всегда будет и камерный квартет, и диксиленд, и Элла Фитцджеральд с ее неповторимыми тембрами. Тем более что установка автозвука в Киеве производится на очень высоком уровне. Профи смогут все это правильно согласовать и Вы получите, ну очень достойную акустическую конфигурацию.

Если же ваши музыкальные предпочтения находятся в области рэпа, диско, роковых композиций, то использование широкополосных динамиков совместно с мощным сабом будет как нельзя кстати. Более ни на что не нужно тратиться.

Третье – это непосредственно монтаж, который если проводится грамотно, то сводится не только к тому, чтобы втиснуть и зафиксировать динамики в автомашину и захлопнуть дверцу. Существуют негласные правила, соблюдение которых значительно улучшит уровень системы, а также избавит от головной боли в будущем.

  • Предварительная звукоизоляция снижает уровень шума на величину порядка 5 дБ, а это большущий плюс для передачи достоверности звучания.
  • Питание ресивера заводится прямо с положительной клеммы аккумулятора. Если Вы запланировали установку сабвуфера в составе акустической схемы, то максимум через полметра от места крепления контакта питающего шнура необходимо вмонтировать предохранитель на 40-50 ампер. Корпус магнитолы необходимо заземлить на «массу».
  • Акустические головки, особенно с большим диаметром диффузора, закреплять самым прочным образом. Рекомендуется применять переходные кольца, добавляющие жесткости всей конструкции.
  • Если предусмотрено применение и последующая настройка усилителя, не следует крепить его непосредственно на «железо» кузова автомобиля – замучаетесь бороться с наводками. Сечение электрического кабеля должно соответствовать потребляемому току, иначе на большой громкости начнется ограничение выходного сигнала по мощности, что приведет к хрипам, скрипам и не о чем дальше говорить, не то, что настраивать!
  • Электропровода прокладывать аккуратно, надежно фиксировать, не переплетая силовые и сигнальные магистрали. Если пересечения не избежать, то производить только под прямым углом. В местах протяжки проводов сквозь металл жгут дополнительно защищать изолирующей втулкой.
  • Сабвуфер предъявляет к своей инсталляции два основных требования: надежное крепление и очень тщательное демпфирование, особенно если изготовление корпуса для саба решили делать самостоятельно. Корпус должен быть жестким, прочным, точно рассчитанным.

На этом, собственно, можно и ограничиться рекомендациями по монтированию АС в авто. В случае построения системы с усилителем, обращайтесь к профессионалам по настройке, иначе хорошая электроника может просто сгореть вместе с немалыми деньгами, в нее вложенными.