Роликовые подшипники – коротко о главном

Роликовые подшипники (подробнее о них здесь https://rospromsnab.com) – похожи на шариковые подшипники в том, что они рассчитаны на нагрузку при минимальном трении.

Однако роликовые подшипники передают нагрузки с помощью цилиндрических тел качения, а не шариков, чтобы поддерживать расстояние между движущимися частями подшипника.

Эти универсальные подшипники могут содержать один или несколько рядов элементов качения – несколько рядов могут значительно улучшить радиальную грузоподъемность. Кроме того, использование роликов различной формы может дополнительно снизить трение и поддерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.

В то время как роликовые подшипники могут выдерживать более высокие нагрузки, чем обычные шариковые, их применение обычно ограничивается низкоскоростными операциями. Многие типы роликовых подшипников являются самоцентрирующимися и легко могут преодолеть проблемы смещения и монтажа, что сокращает потребности в обслуживании, ремонте и трудозатратах.

Типы роликовых подшипников

Роликовые подшипники бывают самых разных форм и размеров и могут быть адаптированы для особых ситуаций. Кроме того, использование фланцев, сепараторов и нескольких рядов подшипников может обеспечить более высокую производительность для удовлетворения конкретных потребностей применения.

1.      Цилиндрические роликоподшипники

Эти подшипники имеют ролики, которые длиннее своего диаметра и могут выдерживать более высокие нагрузки, чем шарикоподшипники. Могут нести большие радиальные нагрузки и использоваться в высокоскоростных применениях.

2.      Сферические роликоподшипники

Они могут нести тяжелые нагрузки даже при перекосе и отклонении вала. Могут иметь цилиндрические или конические отверстия для монтажа с или без переходной муфты.

3.      Игольчатые роликоподшипники

Этот тип подшипника тоньше обычных роликовых подшипников и может быть сконструирован с внутренним кольцом или без него. Игольчатые роликоподшипники идеально подходят для решения радиальных пространственных ограничений в условиях высоких нагрузок и скоростей.

4.      Конические роликовые подшипники

Эти подшипники могут выдерживать радиальные и осевые нагрузки. Они могут справляться только с однонаправленными осевыми нагрузками, поэтому для противостояния необходим второй подшипник с обратным поперечным сечением.