Рулевое управление автомобиля: устройство, виды и схема
Как работает рулевое управление автомобиля
Мы прошли долгий путь от натяжения поводья лошади, чтобы направить наши экипажи из пункта А в пункт Б. С современными системами рулевого управления достаточно всего лишь небольшого поворота руля, и мы едем куда хотим! Но знаете ли вы, что рулевое управление автомобиля – это гораздо больше, чем просто руль.
Узнайте, как работает наиболее распространенная система рулевого управления и как правильное выравнивание может помочь обеспечить безопасную и плавную езду.
Система рулевого управления: основы
Попробуйте это упражнение для супер простой иллюстрации работы системы рулевого управления: встаньте лицом вперед. Теперь поверните свое тело в правую сторону.
Попробуйте еще раз, но на этот раз обратите внимание на то, как двигаются ваши ноги. По всей вероятности, ваша правая нога немного сместилась, поворачиваясь на месте, а левая нога сильно сместилась (по крайней мере, по сравнению с правой). Все ваше тело изменило направление, но ваши ноги вращались в разной степени.
Аналогичная вещь происходит с системой рулевого управления и колесами. Когда ваш автомобиль поворачивает направо, оба передних колеса необходимо установить под углом, причем угол для внутреннего (правого) колеса намного круче.
Сложность обусловлена тем, что два основных компонента системы, колесо рулевого управления и передние колеса автомобиля, связаны между собой. Другими словами, какие части обеспечивают правильное положение ваших колес при поворотном маневре? Сегодня в большинстве автомобилей ответом является червячная или реечная система рулевого управления.
Реечное рулевое управление
Большинство современных автомобилей используют реечную систему рулевого управления. Вот краткий обзор работы данной системы:
- Вал проходит вниз от рулевого колеса.
- Этот вал имеет круглую шестерню на конце.
- Шестерня сидит на зубчатом штоке (называемом рейкой), который увеличивает ширину автомобиля, соединяя как правое, так и левое колесо.
- При повороте рулевого колеса шестерня катится через выемки на рейке и толкает шток вправо или влево.
- Когда рычаг движется, колеса тоже.
Простыми словами, рулевой вал использует систему зубчатых колес и выемок для отправки сообщений с рулевого колеса на колеса.
Совет: будьте осторожны при управлении автомобилем, который вам незнаком. Не все системы рулевого управления трактора или легковушки созданы равными. Разные автомобили имеют разные коэффициенты рулевого управления, поэтому пол-оборота руля на одной машине может привести к совершенно другим результатам, чем на другом.
Люфт в рулевом управлении
Даже когда все внутренние функции рулевой системы работают наилучшим образом, есть еще одна вещь, которую нужно иметь в виду, когда речь идет о правильном направлении автомобиля: регулировка колес. Безопасное рулевое управление и правильная регулировка колес идут рука об руку.
Когда ваш автомобиль был впервые изготовлен, колеса были предварительно настроены на специальные углы, чтобы они могли двигаться прямо и ехать ровно. Для того, чтобы ваш автомобиль двигался и реагировал на рулевое управление так, как он должен, ему требуется точное выравнивание.
К сожалению, механизм выравнивания может быт нарушен, когда вы сталкиваетесь с бордюром, попадаете в выбоину или едете по неровной дороге. Неправильное выравнивание может сократить срок службы шин и повлиять на способность безопасно и точно управлять.
Значение суммарного люфта рулевого управления зависит от транспортного средства, но примерно составляет не больше 10° у легкового автомобиля, 20° у автобуса и 25° у грузового транспорта.
Усилитель рулевого управления
В автомобилях система гидроусилителя рулевого управления помогает водителям управлять транспортным средством, увеличивая усилие на рулевом колесе, необходимое для поворота руля, облегчая поворот для водителя.
Гидравлические или электрические приводы добавляют управляемую энергию к механизму рулевого управления, поэтому от водителя требуется меньше усилий для поворота управляемых колес при движении на обычных скоростях и значительно снизить физические усилия, необходимые для поворота колес, когда транспортное средство останавливается или движется медленно.