Рулевое управление автомобиля: устройство, виды и схема

Как работает рулевое управление автомобиля

Мы прошли долгий путь от натяжения поводья лошади, чтобы направить наши экипажи из пункта А в пункт Б. С современными системами рулевого управления достаточно всего лишь небольшого поворота руля, и мы едем куда хотим! Но знаете ли вы, что рулевое управление автомобиля – это гораздо больше, чем просто руль.

Узнайте, как работает наиболее распространенная система рулевого управления и как правильное выравнивание может помочь обеспечить безопасную и плавную езду.

Система рулевого управления: основы

Попробуйте это упражнение для супер простой иллюстрации работы системы рулевого управления: встаньте лицом вперед. Теперь поверните свое тело в правую сторону.

Попробуйте еще раз, но на этот раз обратите внимание на то, как двигаются ваши ноги. По всей вероятности, ваша правая нога немного сместилась, поворачиваясь на месте, а левая нога сильно сместилась (по крайней мере, по сравнению с правой). Все ваше тело изменило направление, но ваши ноги вращались в разной степени.

Аналогичная вещь происходит с системой рулевого управления и колесами. Когда ваш автомобиль поворачивает направо, оба передних колеса необходимо установить под углом, причем угол для внутреннего (правого) колеса намного круче.

Сложность обусловлена ​​тем, что два основных компонента системы, колесо рулевого управления и передние колеса автомобиля, связаны между собой. Другими словами, какие части обеспечивают правильное положение ваших колес при поворотном маневре? Сегодня в большинстве автомобилей ответом является червячная или реечная система рулевого управления.

Реечное рулевое управление

Большинство современных автомобилей используют реечную систему рулевого управления. Вот краткий обзор работы данной системы:

  • Вал проходит вниз от рулевого колеса.
  • Этот вал имеет круглую шестерню на конце.
  • Шестерня сидит на зубчатом штоке (называемом рейкой), который увеличивает ширину автомобиля, соединяя как правое, так и левое колесо.
  • При повороте рулевого колеса шестерня катится через выемки на рейке и толкает шток вправо или влево.
  • Когда рычаг движется, колеса тоже.

Простыми словами, рулевой вал использует систему зубчатых колес и выемок для отправки сообщений с рулевого колеса на колеса.

Совет: будьте осторожны при управлении автомобилем, который вам незнаком. Не все системы рулевого управления трактора или легковушки созданы равными. Разные автомобили имеют разные коэффициенты рулевого управления, поэтому пол-оборота руля на одной машине может привести к совершенно другим результатам, чем на другом.

Люфт в рулевом управлении

Даже когда все внутренние функции рулевой системы работают наилучшим образом, есть еще одна вещь, которую нужно иметь в виду, когда речь идет о правильном направлении автомобиля: регулировка колес. Безопасное рулевое управление и правильная регулировка колес идут рука об руку.

Когда ваш автомобиль был впервые изготовлен, колеса были предварительно настроены на специальные углы, чтобы они могли двигаться прямо и ехать ровно. Для того, чтобы ваш автомобиль двигался и реагировал на рулевое управление так, как он должен, ему требуется точное выравнивание.

К сожалению, механизм выравнивания может быт нарушен, когда вы сталкиваетесь с бордюром, попадаете в выбоину или едете по неровной дороге. Неправильное выравнивание может сократить срок службы шин и повлиять на способность безопасно и точно управлять.

Значение суммарного люфта рулевого управления зависит от транспортного средства, но примерно составляет не больше 10° у легкового автомобиля, 20° у автобуса и 25° у грузового транспорта.

Усилитель рулевого управления

В автомобилях система гидроусилителя рулевого управления помогает водителям управлять транспортным средством, увеличивая усилие на рулевом колесе, необходимое для поворота руля, облегчая поворот для водителя.

Гидравлические или электрические приводы добавляют управляемую энергию к механизму рулевого управления, поэтому от водителя требуется меньше усилий для поворота управляемых колес при движении на обычных скоростях и значительно снизить физические усилия, необходимые для поворота колес, когда транспортное средство останавливается или движется медленно.