Сдача АКБ для переработки

Со временем аккумуляторная батарея автомобиля или любого другого транспортного средства приходит в негодность. Однако возникает вопрос: куда ее деть? Не нужно спешить и выкидывать отработанное изделие! Его можно сдать и заработать денег. Сдать АКБ в Москве можно в специализированных пунктах.

Типы батарей

На переработку принимают аккумуляторы от автомобилей, мотоциклов, моторных лодок и другого транспорта:

  1. Свинцово-кислотные. По-другому их называют «кислотными». Они чаще всего встречаются в машинах, мотоциклах и моторных лодках. Работают благодаря взаимодействию свинца, диоксида свинца и разбавленной серной кислоты.
  2. Гелевые. Внутрь помещается твердый гель. Таким образом, производители \ предотвращают протекание при повреждениях корпуса.
  3. Кальциевые. Наиболее устойчивые аккумуляторы. Держат заряд на протяжении долгого времени и не выкипают. Однако при глубокой разрядке выходят из строя.
  4. Щелочные. Не требуют постоянной зарядки, поскольку имеют мощный электролит – щелочь.

Причины, по которым устройства ломаются, достаточно просты: ненадлежащий уход, испорченные герметики и заливные пробки. Кроме того, не все хозяева батереи чистят, а грязь в дренажных отверстиях пагубно влияет на батарею.

Места сдачи

Наиболее оптимальный вариант – сдать аккумулятор в специализированную компанию, занимающуюся переработкой АКБ. Точки имеют лицензии и разрешение на ведение данного вида деятельности. Но есть одна проблема – изделия принимаются исключительно большими партиями, одно или два изделия они не заберут.

Еще одно место, куда можно отдать поломанный аккумулятор – пункт приема металлолома. Сотрудники принимают изделия в любом количестве. Там можно поторговаться, если сохранилось прекрасное состояние изделия.

Владелец аккумулятора должен помнить несколько важных правил:

  1. Ни в коем случае нельзя самостоятельно сливать кислоту, щелочь или гель. Работники пункта имеют достаточно опыта, чтобы сделать это правильно.
  2. При перевозке нужно положить АКБ по горизонтали, не боком или вверх дном.
  3. По окончанию работ следует тщательно вымыть руки с мылом.

После того, как батарея попала в пункт приема, она проходит процедуру утилизации. Сотрудники аккуратно раскрывают батарею и сливают электролиты. Вещества проходят переработку. Свинец не теряет качеств, поэтому его не трогают. Так же изымаются металлические детали и гранулы пластика.