Тормозные диски – коротко о главном

Тормозной диск обычно представляет собой железный (или углеродный композитный) диск, который прикреплен к подвеске автомобиля, мотоцикла или даже велосипеда и фиксируется тормозными колодками, удерживаемыми в суппорте тормоза.

Трение между тормозным диском и колодками – вот что останавливает автомобиль.

Тормозные диски Тойота Тундра и любого другого автомобиля имеют множество преимуществ по сравнению с тормозным барабаном, потому что быстро рассеивают тепло, обеспечивая надежную и стабильную эффективность торможения.

Дисковые тормоза также дают водителю больше “ощущения” педали, позволяя ему или ей легче модулировать давление для плавной остановки.

Особенности конструкции и работы тормозных дисков

В приложениях с более высокой производительностью тормозной диск будет фактически состоять из двух дисков, прикрепленных рядом друг к другу различными роторами.

Это, по сути, делает диск “вентилируемым”, что дополнительно способствует охлаждению и производительности.

Тормозные диски распространены на:

  • Автомобилях.
  • Мотоциклах.
  • Велосипедах.

Их устанавливают, чтобы улучшить эффективность торможения в сырую погоду.

Вместо того, чтобы тормозная колодка сжимала какую-либо воду на поверхности диска, что затрудняет тормозную способность, вода выталкивается в отверстия на диске, тем самым позволяя тормозным колодкам захватывать диск по назначению.

В качестве способа избежать нагрузок, связанных с избыточным накоплением тепла во время торможения, некоторые диски иногда устанавливаются почти свободно на ступице через грубые шлицы.

Этот свободный монтаж позволяет диску равномерно расширяться при нагреве и останавливает передачу слишком большого количества тепла на ступицу, на которой он установлен, что может привести к поломке.

Технология дискового тормоза продвинулась до такой степени, что она используется не только на автомобилях и мотоциклах – в педальных велосипедах в настоящее время стандартно используются дисковые тормоза, поскольку они обеспечивают более высокие и стабильные характеристики в неблагоприятных погодных условиях.

Такие тормозные системы также достаточно легки, чтобы не влиять на общую производительность велосипеда.